Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


 
Новости:

Зарегестрируйтесь и вы будете получать сообщения об обновлениях в темах.

 
Locations of visitors to this page Мой статус Skype Me™!

Если вы не нашли ответов на свои вопросы на форуме, мы всегда рады ответить на них через скайп http://skype.com

На этом форуме вы не только можете проследить за нашей работой но и рассказать о своих моделях, это будет интересно всем.

Автор Тема: Ремонт крыла планера "Альпина" (карбон-абачи)  (Прочитано 9056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Альберт
  • Гость
 Не знаю почему, но решил написать эту тему. Возможно кому-то это принесёт пользу, кому-то новую информацию. Не притендую на конечное мнение - вариантов ремонта много. Но я делаю именно так... А история была такова. Мой сын, которому 9 лет вообще-то хорошо летает с любыми моделями. Но больших планеров он как-то побаивается ещё. Механизации там много...Взлетает самостоятельно, а вот сделать правильную посадку для него ещё затруднительно, да ещё если с боковым ветром, как и было в этот раз. Зашёл парнишка правильно, вывел на нужную глисаду планер с 4-х метровыми крыльями, да и высоты перед началом нашего 110 метрового платца у него было всего метров 5. Мы во время запуска стоим всегда сбоку нашего платца , метров за 30 до начала, там есть специальная площадка, да и сажать удобней - всё перед глазами. Так вот сыну показалось, что не хватит ему длины полосы и он решил резко затормозить планер! Теории ему хватало от меня, видел он ни раз как папа сажает... Но, ведь это была его первая самостоятельная посадка!!! Я всё видел и промолчал...Вмешиваться было уже бесполезно... Поднятые тормозные щитки, полностью раскрытый баттерфляй... Планер буквально рухнул с этой высоты и правым крылом задел бетонный колодец водостока, который находится в самом углу платца. Он и высотой-то всего 20см над землёй...но этого хватило, чтобы карбоновая плоскость прямо по середине превратилась в труху.

Альберт
  • Гость
 Авария была достаточно серьёзная...Местные , из клуба говорят, что надо покупать новую плоскость на Тангенте... Быстренько поспорили на ящик пива, что я сделаю ремонт. Наивные они, всё привыкли покупать.
 Но, я знал свои возможности, поэтому уже предвкушал запах этого напитка. С такими плодотворными мыслями я и взялся за ремонт. Определил повреждения, решил как буду делать.

 В начале удалил весь потресканный шпон абачи, до целого , не разбитого участка. Дальше стало ясно, что карбон тоже сломан основательно и его тоже надо удалять. Это я проделал с обоих сторон. Передняя кромка тоже удалена в этом месте. Когда я всё это проделал, то стало ясно, что ремонт этой плоскости просто дело времени, и никаких особенных проблем это не вызовет. Дальшей неприятностью было то, что при вскрытии плёнки обнаружились долевые трещины по шпону аж до самого конца плоскости, вдоль лонжерона. Теперь уж точно придётся клеить крылья тонким стеклом... А это означает, что и вторую плоскость тоже придётся переклеивать заново. Ремонт превратился в капитальный!!


Альберт
  • Гость
 Таким образом ремонт превратился в капитальный...Да, это и к лучшему, подумал я. Меня уже давно не устраивало то, что на плоскостях проступала даже через плёнку текстура шпона.

 Первое, что надо было сделать - это вернуть крылу первоначальную геометрию. Для этого я подготовил новый кусок передней кромки. Так-как часть разбитого пенопласта была удалена, то остаток был укреплён полоской фанеры 3мм из тополя. Затем уже к ней и была приклеена сама передняя кромка.

Альберт
  • Гость
 После того, как смола полимеризовалась нужно было заполнить объём по кромке бальзой. Ну, не пенопласт-же туда приклеивать!!

Куски бальзы были приклеены на ПВА и прошкурены под существующий профиль. Также бормашиной были обработаны края плоскости ремонта. Я вскрыл часть обшивки, чтобы можно было вставить на это место кусок карбона...

Альберт
  • Гость
  Плоскости ремонта были поготовлены к дальнейшей работе. Я вырезал из ткани необходимого размера куски( под углом 45 градусов конечно!). На смоле приклеил верхнюю, а затем и нижнюю часть обшивки. Шпона абачи дома не оказалось, поэтому заменил его плотной бальзой 2мм.

Альберт
  • Гость
 Немного работы шкуркой и в итоге получается завершённая поверхность, в точности повторяющая предыдущую.

 Теперь надо заняться проклейкой возникших долевых трещин. Подлезть туда практически невозможно. Поэтому единственным действенным способом является обклейка плоскости крыла тонкой стеклотканью. Смола обязательно протечёт внутрь трещины, а ткань закрепит соединение. К тому-же тканевая поверхность прекрасно вышлифовывается после полимеризации смолы!
 Но, перед этой операцией надо просмотреть ещё раз крылья. Если необходимо прошпаклевать. В моём случае были в некоторых местах сколы шпона, а также при снятии плёнки кое-где был повреждён сам шпон. Я всё прошпаклевал и вывел до необходимой точности поверхность. Теперь клеим!

 Сказано - сделано! Кроим ткань, разводим смолу. Старой кредиткой или шпателем тщательно, почти насухо растираем смолу по ткани на плоскости.

Альберт
  • Гость
 Просушенные плоскости были вновь отшлифованы шкуркой. Главное не перестараться!Должна пропасть только поверхностная текстура ткани. Потом с водичкой ( не с водочкой!) мелкозернистой шкуркой ( 600-800) аж до матового блеска расшкуривается поверхность. Под плёнку такой поверхности вполне достаточно.

 Обклейка вообщем-то многократно описывалась, поэтому повторяться не буду.

Альберт
  • Гость
 Не стал я делать синим низ крыльев. Теперь моя вновь ожившая Альпина стала абсолютно белоснежной...Дизайн отделки я чуток подправил, изменив цвета. Мне кажется, что теперь модель стала смотреться ещё элегантней, чем предыдущая версия.

 Во время восстановления крыла был замечен тот факт, что профиль передней кромки у крыльев оказался разным. По шаблону кромка выводилась до необходимого размера и заполировывалась, ведь это ламинарный профиль. Весь ремонт прибавил модели всего 25 гр веса. Сказалось положительно полная вышлифовка плоскостей. Применёние плёнки Орастик значительно улучшило внешний вид и качество поверхности. Так что нет худа без добра!

 Вчера мы с сыном налетались вволю на этом планере. При использовании трёх моторных подъёмов по 20 секунд общее время полёта составило 47минут...Было жарко - плюс 27 градусов. Термиков, особенно на высоте хватало. Сын посадил- таки сам этот планер.

 Такая вот история!

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Здравствуйте Альберт! Да отличная работа!!! Очень приветствую восстановление своими руками, ведь большое количество последствий аварий можно самому исправить.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
Слушай, Альберт, как ты дома делая модели, поддерживаеш чистоту?
Смотрю - у тебя нет спец.места, всё делаеш в комнате, как и я.
У меня жена все мозги сьела про пыль и стружку бальзовую.
Аж иногда всё желание чего нить строить-делать пропадает, вспоминая её мозгомойку.
Люблю летать.
Люблю жизнь.

Альберт
  • Гость
 Поменяй жену...

 Шутка конечно-же, хотя и в ней есть доля правды! Моя жена из семьи моделистов...Запах касторки и эмалита ей знаком с пелёнок. Выходя за меня замуж она прекрано знала, что я тоже "болен конкретно". Так-что на мою пыль и запахи все реагируют вполне адекватно. Естественно я ничего не крашу дома, только на балконе или около дома. Со смолами я тоже редко работаю, зная их "приятный аромат!... Сейчас скоро перееду в новый дом, так вот там уже будет отдельное помещение для моделей. Вот там всё будет сделано по уму - и вытяжка, и сушильный шкаф с камерой, и вакуум. Жду не дождусь этого часа. А пока все эти годы я строю свои весьма не маленькие модели на площади стола 0,5 м2. Привык уже... Было время, когда ( живя ещё в Чехии) мы всей семьей собирали модели для продажи!И ничего, всех научил, каждый делал посильную работу...сыновья за вечер собирали по 6-8 стабилизаторов, жена прекрасно и быстро клеила модели...Семейный подряд, так-сказать!

 А так , в каждом конкретном случае я подготавливаю какой-то объём работ и потом выполняю его. К примеру всё, что обрабатывается, выпиливается, шкурится - делается днём. Быстренько вся грязь убирается и пылесосится. А собираю уже вечерами или рано утром...Мой день начинается в 6.30...

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
Эк тебя по жизни помотало....
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • А в место сердца пламенный мотор...
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Увожаемый Альберт, а какая толщина стеклоткани применялась при ремонтной обклейке крыла?
С увожением к колегам, и единомышленникам...

BossBigFly
  • Гость
 Я всегда применяю стеклоткань толщиной 0,125мм. Этого вполне достаточно, чтобы надёжно проклеить поверхность крыла. К тому-же это специальный тип ткани, которая прекрасно вышкуривается с водой и без неё, позволяя довести поверхность до матового блеска.Я применяю водостойкие швейцарские шкурки с зерном 400-1000. Смола и ткань от немецкой фирмы R&G.