Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


 
Новости:

Зарегестрируйтесь и вы будете получать сообщения об обновлениях в темах.

 
Locations of visitors to this page Мой статус Skype Me™!

Если вы не нашли ответов на свои вопросы на форуме, мы всегда рады ответить на них через скайп http://skype.com

На этом форуме вы не только можете проследить за нашей работой но и рассказать о своих моделях, это будет интересно всем.

Автор Тема: Bellancа Decatlon - 45  (Прочитано 76775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Альберт
  • Гость
« Ответ #30 : 13 Август 2008, 15:40:08 »
 Работа с хвостовым оперением практически завершена. Латунные трубочки вклеены на свои места. Всё прошкурено. Теперь необходимо только приклеить киль к фюзеляжу.

 Стоит отметить, что в комплекте находятся все необходимые детали для сборки шарнирных соединений. Они отфрезерованы из композитного материала. Их наличие и точное изготовление очень ускоряет процес сборки.

Альберт
  • Гость
« Ответ #31 : 13 Август 2008, 15:40:16 »
 Стабилизатор соединяется с килем при помощи проволоки диаметром 3мм., вставленной в латунную трубку. Это соединение годами проверено на многих самолётах. Удобно и практично! При окончательной сборке троса расчалок свяжут жестко всё хвостовое оперение.

Сборка крыла производится на прилагаемом в комплекте стапеле. Он собирается в считанные минуты! А насколько он упрощает сборку!! Он - гарантия ровного крыла и точной сборки.

 Рейки, уложенные в направляющие стапеля, точно позиционируют лонжероны крыла. Нервюры вставляются в пазы стапеля идеально точно попадая на лонжерон. После предварительной сборки начинаем склейку...

Альберт
  • Гость
« Ответ #32 : 13 Август 2008, 22:25:36 »
 Шаг за шагом собирается крыло. Нервюры, вставки, смазываем клеем и с небольшим усилием ставим детали на свои места. Точность фрезеровки очень высокая!

 На концевую нервюру надо заранее установить узел крепления крыла. Надев крыло на трубку, болт М6 надёжно зафиксирует его в этом положении.

Альберт
  • Гость
« Ответ #33 : 13 Август 2008, 22:25:47 »
 Большая часть сборки крыла происходит на стапеле. И только уже потом, когда конструкция станет стабильной от смешений и сгибов, его можно снимать. Во время этой первой сборки возникли некоторые проблемы по технологичности сборки. В следующих комплектах видимо будет изменена конструкция стапеля. Это позволит ещё быстрее, а главное точнее производить сборку. На то она и тестовая сборка, чтоб выявить недостатки.

 Всего 14 нервюр... А вчера наши споры и разговоры о сборке первого крыла длились с небольшими перерывами почти 12 часов. И эти часы потрачены не зря!! Был выведен алгоритм сборки, устранены неточности, даже одна лишняя деталь оказалась...Во как ведь бывает! А всё это для того, чтобы наш потенциальный покупатель, открыв коробку с набором материалов, не ломал себе голову, что и куда должно подходить и как это надо собирать. Рабочий процесс так-сказать...

Альберт
  • Гость
« Ответ #34 : 14 Август 2008, 23:54:30 »
 После вклеивания нервюр в нижний лонжерон и приклейки верхнего лонжерона необходимо вставить фанерные усилительные пластины. Для этого мне пришлось снять получившуюся конструкцию со стапеля. Такой вариант вклейки не понравился нам обоим, поэтому было решено переделать конструкцию стапеля, чтоб не снимая крыла проводить эту операцию. Будет намного лучше, если почти до окончательной сборки верхней части крыла оно останется зафиксированным.

Альберт
  • Гость
« Ответ #35 : 14 Август 2008, 23:54:39 »
 После высыхания вставок, я возвратил крыло опять на стапель. В местах крепления рулевых машинок основная нервюра тоже усиливается накладкой. Их необходимо приклеить ещё до наклейки лобика крыла.

 Передняя кромка из бальзы. После высыхания клея ей надо придать рубанком и шкуркой форму профиля, а затем уже приклеивать лобик крыла.

Альберт
  • Гость
« Ответ #36 : 14 Август 2008, 23:54:47 »
 Пара реек, иголки и прищепки. Немного терпения и лобик крыла занял своё место. Затем приклеивается сразу и задняя кромка из того-же бальзового шпона. Между лобиком и кромкой укладываем накладки. Классика!! Подсохнет - немного вышкурим и перевернём крыло, чтоб завершить работу с противоположной стороны.

 Шарнирные петли на этой, да и на всех последующих моделях закрепляются в специальных отфрезерованных под их размер гнёздах. Это в значительной степени упрощает установку рулей.

 На трубе из бальзы выгибаются две детали. Они оформят внутреннюю часть между закрылком и крылом. Кстати, по той-же схеме будет изготовлен и лобик элерона...

Альберт
  • Гость
« Ответ #37 : 15 Август 2008, 22:18:07 »
 Форма закрылка выбрана для этой модели специально. На наш взгляд это позволит в большей степени улучшить его работу на малых скоростях.
 
 После высыхания согнутой бальзы, она снимается с трубы. Теперь необходимо снять фаску с края бальзы, чтобы при склейке получить максимально тонкий кант. Рубанок и шкурка - лучший инструмент для этой операции.

 Для склеивания таких поверхностй я использую толстую бальзовую рейку. В неё при помощи иголок прикалываем деталь. Обратите внимание - никогда не вкалывай иглу непосредственно в бальзу детали, обязательно только через рейку. В противном случае всегда останутся следы от иголок, которые потребуют шпаклевания.

Альберт
  • Гость
« Ответ #38 : 15 Август 2008, 22:18:15 »
 Раскос крыла крепится за проушину, которая изготовлена из композитной пластины. Для усиления места крепления необходимо вклеить фанерные вставки. А уже через них, при помощи винтов М3 закрепить саму деталь.

 После этого можно "зашивать" нижнюю часть крыла бальзой.

Альберт
  • Гость
« Ответ #39 : 16 Август 2008, 21:56:22 »
 Вот и пришло время ставить на место законцовку крыла. Она точно заняла своё место,отцентрировавшись по пазам на нервюре. Внутрь её только несколько вставок, которые помогут создать необходимую жёсткость и в последствии поддержат натяжение обшивки.

 Кронштейны крыла... В первой модели нами было применено решение, которое я делал в предыдущей Белле. Т.е. готовый кронштейн устанавливается в крыло. Во всех последующих вариантах модели этой серии этот узел будет решён по иному. Нервюра крыла будет изготавливаться уже с кронштейном, а пластиковые накладки будут наклеиваться на нервюру для усиления. И уже в таком виде нервюра встанет в стапель для сборки.Конструкция крыла и сборка ещё более упростятся...

Альберт
  • Гость
« Ответ #40 : 17 Август 2008, 19:04:24 »
  После того, как была приклеена задняя кромка нижней поверхности крыла, в ней на месте крепения кронштейнов были прорезаны пазы. Через них вставлены готовые кронштейны и приклеены.

 Теперь над сделать и поставить на место внутренюю проводку для рулевых машинок. Нами запланировано соединение при помощи разъёмов Мультиплекс. Под них в корневых нервюрах уже имеются готовые пазы. Сначала разъём вклеивается в крыло, а затем, при сборке, его ответная часть в фюзеляж.  Это гарантирует точность соединения.

 Накладки на законцовке завершают её окончательный вид. Теперь только остаётся приклеить переднюю кромку...

Альберт
  • Гость
« Ответ #41 : 21 Август 2008, 20:16:17 »
  Второе крыло идентично первому, с той лишь разницей, что оно зеркально. Собралось быстро, без проблем...

 Теперь осталось из "деревяшек" собрать элероны и закрылки. Все детали нарезаны и их остаётся только склеить. Элерон выполнен с гнутым лобиком. Это позволяет очень точно сохранить форму, к тому-же выполняется легко из бальзы 1,5мм, намоченной в воде. В качестве оправки я использовал трубу стыковки крыла, она почти подходит по диаметру.

Альберт
  • Гость
« Ответ #42 : 21 Август 2008, 21:31:15 »
 Элерон крыла... Решение его очень простое. Центральная фанерная пластина является основой сборки. Согнутый на оправке лобик элерона приклееный к этой пластине создаёт очень высокую прочность. В остальном таже классика - кромки в накладку, накладки на полунервюры...

 

Альберт
  • Гость
« Ответ #43 : 22 Август 2008, 23:15:45 »
 Ошибится при сборке невозможно. Подгонять тоже ничего не надо...

Альберт
  • Гость
« Ответ #44 : 22 Август 2008, 23:15:57 »
 После того, как все детали заняли свои места и конструкция подсохла, нужно немного прошкурить полученный каркас. Вот и всё!