Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


 
Новости:

Зарегестрируйтесь и вы будете получать сообщения об обновлениях в темах.

 
Locations of visitors to this page Мой статус Skype Me™!

Если вы не нашли ответов на свои вопросы на форуме, мы всегда рады ответить на них через скайп http://skype.com

На этом форуме вы не только можете проследить за нашей работой но и рассказать о своих моделях, это будет интересно всем.

Автор Тема: Танго 45 - 80 - 120  (Прочитано 24900 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 368
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« : 24 Май 2008, 18:47:13 »
Наступило время открыть немного секреты нашего мни КБ. На экранах наших мониторов в разработке находится пилотажный моноплан. Это модель,которая давно в разработке и уже находится в предфинальной стадии. Также уже был поднят в воздух прототип этого самолёта и в течении почти двух лет эксплуатации подвердил свои пилотажные качества.

Что же такого необычного в этой модели. Во-первых это профиля крыльев. Вам будут доступны крылья двух вариантов. Для начинающих - более спокойный,приближеныый к фанфлаевскому профиль крыла. И для продвинутых пилотов более срывной профиль. Оба профиля позволят выполнять полный комплекс фигур высшего пилотажа. И самое главное, эти профиля были предоставлены разработчиком одной из авиационных фирм России и были просчитаны именно для этой модели.

Но это ещё не всё. При проектировании были учтены все нюансы сборки и набор будет под силам собрать даже начинающим моделистам.

Фото и инструкции на CD снимут вообще все вопросы по сборке.

Этот набор как и все остальные наши наборы можно будет покупать частями.

Первый самолёт этого модельного ряда , который уйдёт в производство уже в июне проектируется под двигатель MVVS-45.

Так же мы очень внимательно отнеслись с обслуживанию этого самолёта. Для того чтобы иметь доступ ко всем узлам и агрегатам , требующим обслуживания вам нужно будет отвинтить всего два винта.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 368
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #1 : 29 Май 2008, 16:57:59 »
Постепенно чертежи преобретают законченный вид. Практически всё необходимое уже просчитанно на прочность и выясненны основные строительные сечения.

Что же такого нового появилось в модели.

Строго по центру тяжести расположенные баки, во множественном числе, потому что предусмотрен и бак для дымжидкости.

Возможность в широких пределах менять центровку передвигая батареи питания по модели, это предусмотренно стандартным коструктивом.

Как я говорил выше, удлинённый съёмный гаргрот, что позволяет при его снятии иметь свободный доступ к карбюратору.

Кесонный - объёмный лонжерон построенный не на основе как обычно 2 реек, а на основе 4 несущих реек.

Усиленный в районе шасси конструктив, для любителей грубых посадок, с надувными колёсами.

Был пересчитан боковой профиль с целью оптимизации полёта на ноже.

Ось крыла по вертикали максимально приближена к центру тяжести, что позволит более чисто выполнять бочки.

Оптимизированна форма гаргрота, что позволит максимально сбалансировать модель при полёте на ноже.


Вот вроде-бы пока и всё. Для особо интересующихся выкладываю очередной скриншот с экрана.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 368
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #2 : 30 Май 2008, 14:25:21 »
Продолжение по кусочкам.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 368
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #3 : 01 Июнь 2008, 07:18:58 »
Сопромат, избыточные связи, недостаточные связи. Развлекаюсь между делом.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 368
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #4 : 02 Июнь 2008, 21:01:56 »
Некоторые детали уже в финальной стадии.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 368
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #5 : 04 Июнь 2008, 01:21:54 »
Скоро финал работы над фюзеляжем.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 368
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #6 : 05 Июнь 2008, 18:14:00 »
Вроде-бы вся работа по фюзеляжу законченна. Пора переходить к финальной отрисовке крыла. Тут всё намного проще, так - как профиль крыла уже разработан, есть полный расчёт на прочность лонжерона  и всех продольных несущих реек.

Немного подробнее о профиле.

Для экономии массы на крыле было принято решение делать частичную зашивку крыла бальзой. То-есть центральная часть крыла остаётся незашитой. Это означает что в промежутках между нервюрами плёнка будет при натяжении выравниваться в прямую и искажать профиль. Поэтому в расчёт профиля было внесено требование привести к прямой линии профиль в районе плёнки.

Второе требование которое выдвигалось к профилю. Начало срыва потока при переходе на критические углы атаки должно происходить у корня крыла. Это необходимо для повышения устойчивости на критических углах атаки и при выполнении таких фигур как Хариер. Также было требование к возможности чистого выполнения штопорных фигур.

И последнее требование было чисто технологическое. Форма носика в районе переднеей кромки должна быть неизменной. Так проще её доводить до идеальной формы при изготовлении модели.

Когда эти требования я прописал и передал своему товарищю занимающемуся аэродинамикой профессионально, то в ответ услышал :"А вам булочку мёдом не намазать, а вам её в рот не положить?"  и в добавок с ноткой скептицизма :"А чёрт с вами, попробуем может что и получится"

Вобщем-то я уже знал, что профиль с плоской поверхностью применяется на спортивной "Сушке", но чтобы форма носика была одинаковой в районе передней кромки по всему крылу....

Где-то через месяц, вернувшись к этому же профилю я вдруг услышал в ответ. "А знаешь, у меня есть для тебя булочка с мёдом!". Оказывается - это вполне решаемая задача, при условии, что в переменную включен излом профиля в районе перехода от крыла к элерону.

Сначала были построены корневой и концевой профиля, была проведенна электронная продувка этих профилей. Потом была созданна модель крыла и также была сделанна электронная продувка этого крыла.

Через некоторое время была собрана пилотажная модель с размахом 1700 мм и  она подтвердила, своим поведением в воздухе, все расчёты. Впоследствии было построенно ещё несколько моделей меньшего размера и все они только подтверждали правильность расчётов.

К профилю крыла также был подобран профиль стабилизатора. От его профиля зависит управляемость модели.

Вот так вот и родился этот профиль. Очень похожий на профиль своего старшего пилотажного брата и в тоже время отвечающий требованиям моделизма.

Имея профиль крыла осталось провести расчёты на прочность, исходя из максимальной подъёмной сылы крыла на критичной скорости. То-есть на скорости выше которой прочности крыла может не хватить при резком манёвре.

Для интересующихся подробностями я напишу, что максимальная подъёмная сила, которая может быть развита этим крылом на скорости 120 км/ч около 50 кг, но на модели такая сила может возникнуть лишь кратковременно. Это означает, что если масса модели будет около 6 кг, то перегрузка может достигнуть 8.3 единицы. Вот от этой цифры и нужно "плясать" при расчёте модели на прочность.

А теперь к забавному. Если не учитывать запасов прочности, то сечение лонжерона из сосны в районе конца соединительной трубы может быть равно 0,35 квадратных сантиметра. Практически такими же могут быть сечения стрингеров на фюзеляже.

Не только профиль крыла просчитывался, так же в расчёте учавствовала и боковая поверхность фюзеляжа. Всё это было сделано чтобы модель стабильно летала на ноже. Но это уже отдельная история.

Вот вроде бы и всё на сегодня.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 368
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #7 : 08 Июнь 2008, 00:09:38 »
Вот только что спросили о размерах.

Размах 2200

Длинна 2200

Масса около 6500.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 368
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #8 : 08 Июнь 2008, 23:29:14 »
И возник у меня вопрос ко всем просматривающим тему, стоит ли делать разборный фюзеляж самолёта, то-есть разрезанный пополам. От вашей реакции будет зависеть судьба разборного варианта.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #9 : 09 Июнь 2008, 13:43:59 »
Здраствуйте.
Пишу впервые. Уже давно слежу за событиями на вашем форуме. Жду с нетерпением первые наборы.Насчет разборного фюзеляжа могу сказать одно, у меня такого же размера "Композитовская" "Экстра", самолет хороший и летает хороше но желания на нем летать особого нет, так как проблемы с транспортировкой (в легковую машину не лезит фюзеляж) убивает всю охоту. Правдо я подглядел у Вас на сайте как вы возите свои самолеты, но возникет сразу другая проблема (покрайней мере у нас в городе) дикие люди.
Так что я за разборный фюзеляж!!!
Удачи Вам с вашим нелегким делом.

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Остров Родос. Греция. Аэропорт.
    • ICQ клиент - 176454216
    • Просмотр профиля
« Ответ #10 : 09 Июнь 2008, 17:47:13 »
Я - за разборный фюзеляж.
Сколько сразу вопросов отпадает. Готов потратить пару лишних минут на поле, собирая фюзеляж, но пусть ТАНГО будет разборным !!!!
Хоть и вожу самолет на крыше, но есть свои особенности - больше 90км/ч не поедеш. А вдруг оторвет? Да и лобовое сопротивление нехилое.
Хотелось бы просто положить самолётину в машину и спокойно ехать на полеты.
Денис если у Вас разборной стабилизатор, то без стабильника самолётина Ваша влезает в машину. Хвостом вперед.
Можете и на крыше возить, но в чехле. Так не сильно в глаза бросается. Если народ и вправду дикий. ;)
Люблю летать.
Люблю жизнь.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #11 : 10 Июнь 2008, 02:04:27 »
Стабилизатор то разборный а вот с шасси маленькая проблемка, чтоб их снять нужно пол самолета разобрать включая глушитель и бак, а это не желательно так как на поле тогда нужно везти еще и пол мастерской в придачу это минус "Композита" не очень продумано крепление шасси.
А насчет разборного фюзеляжа, я делал такой самолет скажу сразу очень удобно, фюзеляж пополам сразу за крылом и все в богажнике помещалось найду фотку скину, так что я еще раз за разборный фюзеляж.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #12 : 10 Июнь 2008, 15:36:53 »
Привет.
Нашел фотки самолета правда подробно крепления нет но если интересно то опишу конструкцию крепления фюзеляжа.
Фюзеляж собирается целиком, в месте разъема два шпангоута в плотную к друг другу из обычной 3мм фанеры с усилениями той же фонерой в местах крепления. Предварительно в один шпангоут вклеин Т образный штырь с резьбой на конце 8 мм из Д16Т а в другой втулка чтоб при затяжке не помять фонеру, между шпангоутов проложена бумага толщиной в пилку от лобзика. Все это стягивается гайками и встовляется в фюзеляж. Уже готовый фюзеляж распиливается обычным лобзиком между этих шпангоутов, отворачиваются гайки и фюзеляж разделяется. Ну вот и вся хотрость. Самолет весит 12 кило. Выдерживал не очень мягкие посадки, узел выдержал и не разу не подвел.
Разобраный помещается в богажник легковой машины со всем стартовым оборудованием. На поле занимал на зборку не торопясь отсилы минут 15.
Ну вот и все.
С уважением Денис.
P.S. не могу вставить фотки!? Как это сделать?

Упсь, добавил фото присланные  Денисом мне на майл. Надеюсь ругатся не будет.

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 368
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #13 : 10 Июнь 2008, 23:15:00 »
Что то где то вроде так. Хэх вопросов по прочности пока что больше чем ответов. Но всё абсолютно реально.

Это я уже примеряюсь к расмеру чемоданчика. 1250 Х 900 Х 300 пока примерно так.

Да простите чуть не забыл. Прикрепить фото можно нажав дополнительные функции при создании темы.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 368
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Ответ #14 : 22 Июнь 2008, 04:45:12 »
Начал проверять на сборку отдельные элементы. Уже на этапе проэктирования можно понять пролетел или нет.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...