Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


 
Новости:

Зарегестрируйтесь и вы будете получать сообщения об обновлениях в темах.

 
Locations of visitors to this page Мой статус Skype Me™!

Если вы не нашли ответов на свои вопросы на форуме, мы всегда рады ответить на них через скайп http://skype.com

На этом форуме вы не только можете проследить за нашей работой но и рассказать о своих моделях, это будет интересно всем.

Автор Тема: Bellancа Decatlon  (Прочитано 28848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 368
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 296306
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« : 09 Апрель 2008, 14:24:53 »
Почему именно этот самолёт.

Во первых нужен был буксировщик для планеров и этот самолёт прекрасно подходит на эту роль.

А во вторых это прекрасная модель для начинающих, да да если вы умеете летать на маленьких самолётиках это ещё не значит что взяв в руки большой самолёт  вы так же лихо будете летать. Нужен опыт управления именно большими моделями.

Это достаточно красивый самолёт, несложный в изготовлении и очень удобный, как для начального обучения, так и для отработки пилотажа. Он очень хороший буксировщик планеров, стабильный в полёте на небольших скоростях, не склонный к неожиданному сваливанию.

И последнее, это неплохой акробат, позволяющий делать весь пилотажный комплекс. Не почти весь, а весь!! Даже силовую бочку этот самолёт делает без особых усилий, конечно если он в руках умелого пилота.

Основываясь на всём вышесказанном, было принято решение о подготовке этого самолёта к производству в качестве набора для сборки. После анализа форумов и других производителей подобных наборов было принято решение закупить набор конкурирующей фирмы и собрать его в качестве тестового образца на котором можно было бы отработать технологию, а также паралельно проверить все те нововведения, которые мы решили применить на нашей модели.

А так-как нас двое то мы и поделили работу на двоих. Альберт взялся за сборку модели, а я в это время засел за чертежи и расчёты.

Нами были выбранны масштабы под популярные объёмы кубатур двигателей 45-65 кубиков  100-150  и 200-250 кубиков.

Далее рассказ о работе в этой теме мы будем вести вдвоём и по очереди.
"Это невозможно!" – сказала Причина...
"Это безрассудство!" – заметил Опыт...
"Это бесполезно!" – отрезала Гордость...
"Попробуй!" – шепнула Мечта...

Альберт
  • Гость
« Ответ #1 : 10 Апрель 2008, 15:35:14 »
 Как и говорилось выше, кит такой модели был приобретён.

 При распаковке все детали были тщательно отсняты и обмерены. Учитывая, что сборка такого кита не впервой для меня, никаких особых проблем я встретить не ожидал.Помимо всего прочего я обладал к моменту получения кита практически всей необходимой информацией по этой модели с немецких (и не только!) форумов.Так-как на эту модель имелось всё необходимое работа началась сразу.

Альберт
  • Гость
« Ответ #2 : 10 Апрель 2008, 15:38:42 »
 Начало работы положено....Киль, стабилизатор, рули высоты и поворота. На одном дыхании! Всё сходится, ничего подгонять не надо. Вообще подобная технология используется с успехом во многих конструкциях и на многих моделях уже проходивших через мои руки.

Стоить отметить,что простота подобной конструкции и скорость работы по такой технологии во многих случаях приводит к быстому и очень качественному результату.

В наших новых моделях тоже будет применён этот опыт и Вы по достоинству сможете оценить это ....

Альберт
  • Гость
« Ответ #3 : 10 Апрель 2008, 16:45:24 »
 С хвостовым оперением закончено...Следующий этап - крылья.

Фанерные нервюры из лёгкой фанеры тополя,сосновые рейки, бальза...Материал, который греет душу такому "деревянному червю" как я.Работа только доставляет удовольствие!

Я постарался очень подробно воспроизвести все этапы сборки модели,чтоб был понятен каждый шаг моего продвижения к готовой модели.Крыло самое, что ни на есть стандартное. Ни проблем с ним, ни вопросов.Просто все детали вставить в нужное место и склеить.Кстати очень рекомендую пользоваться хорошим клеем!Во всех наших будущих наборах мы сможем предложить такой клей уже в комплекте...

Альберт
  • Гость
« Ответ #4 : 10 Апрель 2008, 16:47:20 »
 Стапелем для сборки крыла служит мой "многострадальный",но очень старинный и очень ровный стол.

 На панели стола чертёж.Согласно инструкции на чертёж прибиваем рейки - они уже имеют профильное сечение, соответствующее контуру профиля, которое позволяет очень удобно приступить к сборке.Законцовки крыла собираются по той-же технологии, что и хвостовое оперение.Закончив сборку одной поверхности крыла, переворачиваем крыло и на тех-же рейках-стапелях продолжаем сборку другой поверхности...

 Шаг за шагом,не спеша,но быстро!!

Альберт
  • Гость
« Ответ #5 : 10 Апрель 2008, 16:47:44 »
 Во,как быстро идёт время!!

 Вот и второе крыло движется к окончанию.Лобики, кромочки...Приятно смотреть, как крыло приобретает завершённый вид.

 В голове только одна мысль - делать или не делать закрылки....Знаю, что нужны...В ките не предусмотрены..."Общественность" на форумах разделилась во мнениях...Пока принимаю решение делать как в оригинальном наборе.Может и не прав я...

Альберт
  • Гость
« Ответ #6 : 10 Апрель 2008, 17:41:16 »
 Здесь ещё более подробно сборка...

 Шаг за шагом.На мой взгляд, маленький недостаток этой конструкции именно те вставки между нервюрами.С одной стороны они вроде-бы служат кондуктором сборки, а с другой, если случится так, что клеевые швы "сыгрют" в плюс, то можно запросто получить к последней нервюре расхождения с чертежём.

 Я очень старался, но даже учитывая мой опыт, всё равно получилось 3 лишних миллиметра на каждую плоскость.Это конечно ерунда!Но в своих будущих наборах мы это исправим.

 Вместо этих вставок будет цельная фанерная пластина с пазами для нервюр.Это позволит моментально избавится от этой небольшой проблемы.

 Мой сын тоже с удовольствием помогает мне в сборке и съёмке. Он знает, что именно для него папа и собирает эту модель. Он достаточно хорошо летает на планерах и самолётах. Теперь он будет тренироваться со мной и со своим однолеткой-другом в клубе в классе буксировочных планеров.В паре со мной он будет летать на небольшом (4,5 метра!) планере "Вентус", а в паре с другом будет в роли пилота буксирного самолёта...Тестовые полёты на на этой модели и на наших будущих конструкциях будет делать восьмилетний ребёнок.

  Мы хотим воочию доказать, что даже такие большие самолёты подвластны управлению детскими руками.

Альберт
  • Гость
« Ответ #7 : 10 Апрель 2008, 17:44:36 »
  Второе крыло...Почти все нервюры собрал ребёнок.Как детский конструктор.Взял деталь, намазал клеем, вставил на нужное место и т.д.

 Даже лобики крыла мы ставили вместе.Хотя у сынишки ещё очень небольшая практика в работе  с моделями(он главным образом только летает!), он очень усердно и добросовестно выполнял эту работу.

 Глядя на него я подумал, что и взрослым дядькам это должно понравиться!

Альберт
  • Гость
« Ответ #8 : 10 Апрель 2008, 17:57:12 »
 Передняя кромка приклеена.Теперь ей придадим необходимый профиль.Рубаночком это не долго сделать...

 Для меня было удобнее снять получившуюся конструкцию со сборочного стапеля и при помощи струбцин зафиксировать на поверхности моего стола.На этом вобщем-то и закончились приготовления к приклейке лобика крыла.Клеем смазываем места склейки...Палец всё-же лучшая кисточка!!Зафиксируем лобик и подождём полчасика.

Альберт
  • Гость
« Ответ #9 : 10 Апрель 2008, 17:57:31 »
 Лобики приклеены...Остаётся зашить бальзой центроплан.Дело нескольких минут.И, как завершающий этап этой стадии работы,делаем накладки на нервюры.Это придает крылу сразу-же какой-то завершённый вид.Пустяк,а приятно...

Альберт
  • Гость
« Ответ #10 : 10 Апрель 2008, 19:23:44 »
 Ну, и наконец-то, добрался и до элеронов.Их конструкция тоже очень простая.Основой для сборки элерона служит всё тот-же ровный стол.А сам элерон собирается на бальзовом бруске необходимого сечения.

 При помощи заготовленной рейки с внутренним пазом, в который вклеивается пластиковая трубочка, начинаем сборку.Рейка, приклеенная к основному бальзовому бруску, создаёт ту изначальную конструктивную форму, на которую и приклеиваются все полунервюры элерона.А трубочка внутри рейки являеется осью вращения элерона.

 Всё очень просто!

Альберт
  • Гость
« Ответ #11 : 10 Апрель 2008, 19:25:15 »
 Сборка проходит очень быстро.

 Клей подсох,теперь надо много построгать!Тот брусок из бальзы, который служил основанием теперь должен превратиться в кромку элерона.После придания необходимой формы рубанком доводим поверхность шкуркой на очень длинном бруске.

 Мой совет - обзаведитесь таким "инструментом" сразу и сделайте это основательно!Работая в дальнейшем с большими самолётами вы много раз убедитесь в целесообразности такого приобретения.Вывести большие прямолинейные поверхности будет намного проще.

Альберт
  • Гость
« Ответ #12 : 10 Апрель 2008, 19:26:20 »
 Теперь,когда практически работа с крылом подходит к концу нужно ввести в конструкцию металлические детали.Это проушины для крепления расчалок крыла.Рекомендую вставить эти детали в тот момент, когда приклеен только один из лобиков крыла.

 Дело в том, что если это делать после полной сборки крыла, то возникнут определённые трудности к доступу гайки, которая находится аккурат под тем самым приклеенным уже лобиком...Они конечно преодолимы.Но, зачем искать выход в последствии, если гораздо проще это сделать заранее...

 Для завершения прострагиваю кромку крыла рубанком.Никогда не делаю в этой стадии финишную обработку кромки.Крыло всегда может внезапно за что-то задеть...Большое оно!Лучше это сделать чуток по-позже, перед самой поклейкой...

Альберт
  • Гость
« Ответ #13 : 10 Апрель 2008, 19:32:37 »
 Крепление машинок...Это целая тема для отдельного разговора.Я думаю, что в наших будущих комплектах эта проблема будет решена раз и навсегда изготовлением нами этого в будущем унифицированного крепёжного блока.

 Я не стал делать крепление предложенное в этой конструкции.Мне было достаточно только беглого взгляда, чтобы понять, что привинтить машинку в крыло после сборки будет попросту невозможно.Увы!Монтировать её туда "на смерть" у меня никакого желания.

 Следуя своему опыту я решил применить конструкцию, которую использую много лет и на многих моделях.Думаю всё понятно из фотографий...

Альберт
  • Гость
« Ответ #14 : 10 Апрель 2008, 19:33:33 »
 После установки машинки в крыло остаётся только сделать крышку,чтобы закрыть всё это "безобразие"...Фанера,лобзик,дрель - лучшие помощники для этого процесса.