Здравствуйте, Гость
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


 
Новости:

Зарегестрируйтесь и вы будете получать сообщения об обновлениях в темах.

 
Locations of visitors to this page Мой статус Skype Me™!

Если вы не нашли ответов на свои вопросы на форуме, мы всегда рады ответить на них через скайп http://skype.com

На этом форуме вы не только можете проследить за нашей работой но и рассказать о своих моделях, это будет интересно всем.

Автор Тема: Вот Пчёлка прилетела...  (Прочитано 69757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #30 : 12 Март 2009, 10:10:34 »
Спасибо за пожелания. Конечно получится, теперь то я это точно знаю. Продолжаю рассказ...
Ну что можно сказать...
Можно сказать что все таки я еще и руками что-то могу сделать оказывается...
Для первого то раза, очень даже по моему неплохо получается...
А будет еще лучше.
Так вот, продолжаем разговор.
Вчера подготовил плоскость стабилизатора для обклейки внешнего радиуса переклеем бальзы. Все зашкурил, все ровно и красиво. Все таки до чего интересно получается. Красота просто. Все ровно и красиво, а главное легко и крепко.
Сегодня вечером планирую приклеить радиус. Как я помню достаточно сложная задача сделать все ровно и красиво, но теперь то я уж расстараюсь, теперь вроде опыта есть мало мало.
Кстати, вчера снял гнутые планки бальзовые, переклеил и загнул опять сохнуть, оказывается крепкая штука получается этот переклей, даже не думал.
Ну и настал черед руля высоты. Лежал он сделаный, но неошкуреный, К сожалению не заснял всего процесса, но там только наждачка на деревянном бруске и руки. В общем на фото есть то в каком виде она передо мной предстала в начале процесса и что из этого в конце концов получилось.
Сначала вывел нижнюю кромку под ноль с фанерной основой, потом зашкурил плоскость и приступил к скруглению внешней кромки. Шкурится легко, получается красиво, правда пыльно немного. Но блин товарщи, я ожидал худшего, а тут прямо шедевер какой-то выходит... Не без огрехов конечно, но и не сказать что плохо. Думаю потом еще немного доведу, чтобы уж совсем хорошо было, в общем, осталось корневую кромку скруглит и будет готовый руль высоты, вернее его половинка. Сегодня вечером клею стабилизатор и готовлю еще по половинке руля высоты и стабилизатора, ну может еще на руль поворота пластин загну бальзовых.
Вот смотрите
Нравится хоть кому? Скажите...


Альберт
  • Гость
« Ответ #31 : 12 Март 2009, 10:56:07 »
  Растёт твоя Пчела... Надо сказать довольно быстро. Молодец Дмитрий, молодец!!

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #32 : 13 Март 2009, 10:52:01 »
Спасибо, Альберт.
Самое главное что я для себя понял строя этот самолет, нет ничего невозможного и всему можно научиться даже руками... До этого руками у меня как то ничего особо не получалось, всю жизнь как-то головой только.
Ладно, продолжим.
Вчера обрезал кромки плоскости руля высоты с помощью рубанка. НАстраивать его я пока правда не научился, но ничего, вполне все получилось, правда сосну как-то не очень берет, норовит прыгать и задирать, а бальзу понимаешь одно удовольствие. Но с сосной думаю проблема больше из за того что делаю на руках, это я еще по урокам труда помню, пока не поставишь нормально то что строгаешь ничего не получается. Так вот снял фаски под 45 градусов до касания с фанерой. Красота. Готовая плоскость получилась, теперь только пазы под петли делать. Тоже вот проблема, но нет ничего невозможного, сделаем.
Далее, что еще. Снял загнутый переклей бальзы и начал клеить рейки на две оставшиеся плоскости, т.е. на вторые половинки руля высоты и стабилизатора. Это уже по наработаной. С каждым разом получается все аккуранее и аккуратнее. Потом наклеил бальзовый переклей на половинку стабилизатора. Вот это у меня вызывает некоторые трудности, но все же уже легче чем прошлый раз и все же уже ровнее и без всяких замятостей, вернее замятость была, но по совету разработчика если замял бальзу, смочи ее водой и она отойдет. так и вышло, удивительно просто. В общем получилось по моему неплохо, теперь подожду чтобу все встало намертво и буду обрабатывать эту плоскость.
Потом загнул бальзовые пластины размоченые в воде на плоскость руля направления. Сегодня вечером буду на клей делать.
Ну и конечно осталось обработать плоскости оставшиеся, наклеить бальзовые рейки.
В общем, двигается по маленьку.
Кстати на выходных мне привезут столешницу, буду доделывать фюзеляж.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #33 : 16 Март 2009, 10:10:54 »
Ну что же, продолжим.
Делал плоскости остальные. Руль высоты и стабилизатор.
А также руль направления сделал внешний радиус бальзой. Ну переклей т.е.
Теперь стало получаться хорошо. К пятой плоскости то понятно.
Здесь есть небольшой секрет. Когда загибаешь пластины на клею, то им надо в соответсвии с радиусами загибаться и внешние слои сдвигаются маленько, т.е. все равно когда снимаешь просто высохшую бальзу, она расправляется малость, а когда на клей сажаешь уже опять гнешь, так вот а пока клеишь клей маленько встает на нижних пластинах и загнуть чтобы сдвинулись уже сложно, чтобы этого избежать просто надо немного смочить водой пластину на которую наносишь клей, перед клеем естественно, тогда клей немного разбавится и не успеет начать вставать. Когда начинал не мог попасть сколько надо, т.е. слишком много воды тоже неудобно, клей начинает лезть раньше времени и все пачкаешь, в общем надо наносить только мокрыми пальцами, чуть чуть совсем, тогда все получается идеально. В общем, как обычно, золотая середина.
Через день снял высохшую пластину.
Ну и вот подготовленные плоскости, осталось фактически только приклеить внешний переклей.
Должен заметить что к моему удовольствию делать получается все аккуратне и аккуратнее. опыт растет помаленьку, плоскости с бальзой выходят ровные, не замятые.
В субботу весь день занимался двигателем новым, тот который 40сс из кита.
Оказалось плохое зажигание, покатал на другом зажигании, а это придется менять, опять ждать посылку...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #34 : 16 Март 2009, 10:15:08 »
Ох, что-то совсем у меня занятые получились выходные. Совсем мало времени получилось уделить строительству самолета.
Но все же...
подготовил саму плоскость и наклеил внешний периметр из бальзового переклея на вторую половинку стабилизатора. Подготовил к этой же процедуре вторую плоскость руля высоты. Удивительно, каким то непостижимым образом получается ничего не заминать... Расту понимаешь.
Надо закончить руль высоты и может быть приступить к рулю направления, а также буду скруглять внешний радиус на стабилизаторе.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #35 : 16 Март 2009, 10:17:25 »
Вот не зря говорят, хочешь сделать хорошо - сделай сам.
Попросил жену отправить фотки из дома мне на мыло, так она их случайно стерла раньше времени, так что уважаемые посетители лишились удовольствия лицезреть часть процесса.
Ну да ладно, простим девушку. Опишу пока, что было сделано.
Наклеил переклей из бальзовых пластин по внешнему радиусу последней плоскости руля высоты. Ну вот скажите мне, почему сразу так не получалось? Все ровно просто и красиво, почему у меня это трудности поначалу вызывало... :) На половинке стабилизатора обработал этот переклей, рубанком снял полукруг, потом обработал бруском с наждачкой. Хорошо получилось, мне нравится. Теперь у меня есть полностью готовые две плоскости: половинка стаба и половинка руля высоты. Ну и оставшиеся плоскости теперь только обработать полукруг внешний. Двигается в общем. Также вклеил на руль направления две фанерные детали под кабанчики, теперь бальзой поперечные планки сделать и внешний радиус приклеить. Если позволит время думаю заняться этим сегодня вечером. На киль еще только осталось все подготовить и с этим закончим.
Но работы еще много, скучать не придется.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #36 : 17 Март 2009, 13:18:26 »
Времени последнее время стало совсем мало, но все же как могу уделяю.
Собственно вот что было сделано. Половинка стабилизатора готова.
Идем далее. Вчера клеил руль направления.
Две продольные рейки 5Х10 и поперечные 5Х5.
Сегодня постараюсь закончить и подготовлю все для наклейки внешнего контура.
Ну и из оперения хвоста останется только скруглить внешние кромки и все будет готово. Потом буду вклеивать трубки на стабилизатор.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #37 : 10 Апрель 2009, 12:09:18 »
Продолжу пожалуй рассказ:
Значит так. Наклеил первую пластину на гаргрот. На самом деле не все так страшно. Все встало как положено, все нормально. делал бумажным скотчем, бальзу по верху немного смочил предварительно. На утро все просохло, снял скотч, прямо красота.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #38 : 10 Апрель 2009, 12:11:14 »
Наклеил внешний бальзовый контур из переклея на руль направления.
Без проблем почему то, а ведь самая большая плоскость.
Сразу бы так без проблем, а то ведь сначала помучиться надо...  Теперь вот все получается вроде...

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #39 : 10 Апрель 2009, 12:13:37 »
На выходных процесс тормознулся, был занят сильно. Но по маленьку дорабатывал всякие мелочи. Выравнивал контуры, шкурил плоскости, все хочется сделать правильно, да и приятно когда получается что смотришь на плоскость и даже вроде бы придраться не к чему, ну на мой не особо посвященный взгляд конечно, профессионал то всегда найдет косяки, но я стараюсь.
времени это занимает достаточно много, чтобы аккуратно и качественно, а результат виден только при ближайшем рассмотрении, на фото не передать этого. В общем осталось из рулевых плоскостей доделать руль направления, т.е. закруглить внешний контур, но надо предварительно ему отлежаться чтобы встал намертво. Хочу в ближайшее время вернуться к фюзеляжу. Нижняя пластина встанет на место и фюз станет цельным. Далее пойдет задний гаргрот думаю, хотя там видно будет. Надо еще передний доделать будет.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #40 : 10 Апрель 2009, 12:16:02 »
Ну вот, наконец то появилась возможность заняться делом.
Приклеил еще одну полоску на гаргрот. Нормально вроде бы получилось. когда смочить внешнюю сторону бальзы, то пластинка сама загибается в нужную сторону.
В общем без иголок все равно не обойтись, скотчем все равно везде и плотно не прижмешь.
Далее сделал руль направления, т.е. округлил внешний радиус. Сначала снял рубанком и потом бруском с наждачкой довел полностью. Уделил достаточно времени, вроде бы неплохо получилось. Но все равно еще отлежится, посмотрю, может найду еще где доделать.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #41 : 10 Апрель 2009, 12:17:15 »
Снял скотч и иголки...
Не удержался, зашкурил поверхность... Красота да и только.
Буду продолжать.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #42 : 10 Апрель 2009, 12:18:20 »
Вот плотненько позанимался.
Доделал я хвостовое оперение до конца.
Еще одну плоскость руля высоты обработал, закруглил внешний радиус, снял фаски под 45 градусов, все зашкурил, все подготовил, все супер.
Буду потом может быть постепенно еще шкурить, если увижу недостатки, а они конечно же найдутся. Но когда делал руль высоты последнюю плоскость, уже понял, что вроде и рубанок то из рук не падает и брусок как родной стал, да и выходит хорошо быстро и красиво... Удивительное дело какое то...
В общем вот, готово оперение.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #43 : 10 Апрель 2009, 12:21:49 »
Вчера начал клеить нижнюю пластину фюзеляжа. Именно начал, поскольку вклеить всю сразу по всей длине для меня например не представляется возможным, вернее можно но прочнее по моему будет именно частями.
Например на намазывание клея по всей длине фюза уйдет ну никак не меньше минут пяти, за это время ПВА уже покрывается пленкой сверху и когда будешь прикладывать пластину, не факт по моему что она везде порвется и обе детали получат хороший контакт с клеем, поэтому я сделал треть по длине фюза, вставил пластину и зафиксировал, потом буду делать следующую треть. При этом непроклееного участка получается всего навсего примерно по 5 - 10 мм с каждой стороны, что совсем на мой взгляд не существенно. Кроме того после прижимания плоскостей еще и надо убрать излишки выдавившегося клея, я с самого начала начал ревностно к этому относится, лишние граммы мне не нужны, а со всего самолета думаю соберется не мало совсем.
Теперь по самой технологии приклеивания. Долго я думал как клеить, струбцин мало для такого дела большого, прищепки не натягиваются на такие большие расстояния, производитель посоветовал использовать резинку плотную и планочки, пропускаешь планки в окна облегчения, за них обматываешь резинку и вокруг того что надо прижать, получилось хочу сказать обалденно. Век живи - век учись, как говорится. притягивает резинка и сверху и сбоков и пропустить можно вокруг конструкции где сомневаешься прижмет ли. В общем отличное решение на мой взгляд, буду делать следующую часть фюза обязательно сфотографирую и выложу в подробностях. Аккуратно получается вполне.
Так что вот, завтра после завтра закончу с фюзом, и возьмусь за киль, затем сдулаю гаргрот задний и можно будет навешивать хвостовое оперение.

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 230
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
« Ответ #44 : 10 Апрель 2009, 12:23:48 »
Вчера заклеил еще часть нижней пластины. Нормально получается на резинках.
Клеил даже в два приема вчера, так уж получилось, но получилось.
Вчера же и снял всю обвязку после того как встал клей. До чего крепко и монолитно получается прямо диву даешься. Фюзеляж ни скрутить ни погнуть невозможно. Лежит на ровной столешнице абсолютно ровно, не шелохнется. Т.е. абсолютно ровный фюз получился, ни круток ничего, это очень радует конечно же.
Далее теперь предстоит доклеить последнюю часть нижней пластины.
Двигаться стало медленно, но большую плоскость сложнее клеить, времени только на подготовку уходит много, а потом еще и убрать надо, строю то дома.
после того как закончу с нижней пластиной хочу уже примерить мотор, т.к. если закрою перед то будет уже очень сложно просверлиться в моторном шпангоуте.
После чего займусь задним гаргротом и килем.
Вот с килем пока не все ясно, надо примерить на фюз и понять где чего использовать...
Еще жду посылку вторую, там придет все что не хватает для сборки, а именно труба крыла, тяги, пленка и оставшаяся электронника.
Самое главное сейчас, кончается клей, такого клея я здесь не найду при всем желании, вот во второй посылке приедет и клей, хватило бы и того что было, но я как то очень неакуратно его использую из за неопытности, масса клея выдавливается при склейке, т.е. наношу много очень, боюсь что не приклеится, но уж лучше так чем недоклей и опять же обязательно убираю излишки, т.е. лишней массы самолету это не прибавляет, но вот клей улетает просто так. Это жаль конечно, но ничего страшного.